Гайд по игре Гризеров

  • Автор темы TheGoodfella
  • Дата начала
T

TheGoodfella

Guest
maxresdefault.jpg


Гризеры - само слово «гризер» (англ. «greaser») изначально имело негативный оттенок — так называли американцев мексиканского, итальянского или испанского происхождения, темные волосы которых выглядели словно «смазанными» маслом или воском. Представители субкультуры сделали это своей отличительной чертой, зачесывая назад волосы и укладывая их в высокие прически с помощью воска, крема или бриолина, откуда и взялся другой вариант их названия — «бриолинщики». Хотя гризеры — явление сугубо американское, аналогичные субкультуры существовали также в Великобритании, Австралии, Италии и Швеции. В Австралии бриолинщиков называли «боджис» или «виджис», британскими гризерами были тедди- или тон-ап бойз, которые в 1960-е гг. оформились в субкультуру «рокеров». Похожее движение существовало также в Японии под названием «Племя грома».

Внешний вид: облегающие футболки, белые майки, хлопковые рубашки с закатанными рукавами, бейсбольные куртки или куртки для боулинга, черные, синие или цвета хаки спецовки, черные или коричневые пальто-тренчи, джинсовые или кожаные куртки и жилеты. Также популярны были подкатанные 501-е или 505-е джинсы фирмы «Levis» или рабочие хлопковые штаны. Среди обуви предпочтение отдавалось мотоциклетным ботинкам, таким как «ботинки инженера», армейским или ковбойским сапогам, а также кедам фирмы «Converse». Среди аксессуаров можно выделить банданы, плоские кепки и кошельки на цепочке. К типичным прическам гризеров относят «помпадур», «утиный хвост» и некоторые другие. Для фиксации волос использовали ваксы, гели, кремы, тоники, помады и еще множество составов — как синтетических, так и натуральных, например, оливковое масло. Настоящий гризер постоянно носил с собой расческу, чтобы всегда иметь возможность поправить растрепавшиеся волосы. Существует стереотип, что бриолинщиками были только представители белого населения США, но это не так — к субкультуре примыкали и афро-, и латиноамериканцы. Среди бриолинщиков были, безусловно, и девушки, придерживающиеся аналогичного вызывающего стиля в одежде.

MEf6oiqVick.jpg


Особое место в образе жизни гризеров занимали различные транспортные средства — мопеды, мотоциклы, автомобили, которые они красили в вызывающие цвета, посвящая свободное время их тюнингу. Как и другие послевоенные субкультуры, гризеры были во многом социальным феноменом, тесно связанным с общественным и финансовым положением рабочего класса, после войны, а также воспитанием. Бриолинщики были выходцами из семей рабочих, часто имели только одного родителя, посещали публичные школы, имели недостаток воспитания и внимания со стороны взрослых, что толкало подростков к поиску референтной группы (Кравцова, Электронный ресурс). К таким молодым людям часто относились, как к «проблемным», давая им стимул еще больше сплачиваться внутри субкультуры, противопоставляя ее нормы общепринятым. С исчезновением социальных и экономических предпосылок начинает исчезать и сама субкультура, однако ее элементы были частично восприняты другими субкультурами, а также стали частью массовой культуры.

Как многие другие послевоенные субкультуры, гризеры были во многом социальным феноменом, тесно связанным с общественным и финансовым положением рабочего класса, а также воспитанием. Бриолинщики были выходцами из семей рабочих, часто имели только одного родителя, посещали публичные школы, имели недостаток воспитания и внимания со стороны взрослых, что толкало подростков к объединению. Естественное стремление молодых людей, наделенных с детства ограниченным набором возможностей, добиться более высокого положения, нередко выливалось в преступную активность, чаще всего воровство. Хотя это касалось только некоторых гризеров, отдельные случаи создали в обществе негативный образ данной субкультуры. К таким молодым людям стали относиться, как к "проблемным", давая им стимул еще больше сплачиваться внутри своих "банд", все сильнее противопоставляя свою культуру принятым в обществе нормам.

О бриолинщиках, начиная с 1950-х гг. и вплоть до наших дней, писались книги и снимались фильмы. Наиболее достоверными из них обычно считают "Дикарь" (1953) с М. Брандо, "Бунтарь без идеала" (1955) с Дж. Дином и "Изгои" (1983) с П. Суэйзи и Т. Крузом. Основная же масса произведений дает нам гиперболизированное изображение бриолинщика, самые явные примеры - фильмы "Бриолин" (1978) с Дж. Траволта и "Плакса" (1990) с Дж. Деппом в главной роли. В этих фильмах гризер предстает как половозрелый красавец с рабочим прошлым, звезда старшей школы, которому обычно противостоят мальчики из обеспеченных семей, и в которого непременно влюбляется одна из "приличных" девочек, ставя его перед выбором между своей бандой и любимой. У такого героя всегда есть и слабая сторона - он или пишет стихи, или поет и танцует, или рассыпается в сопровождаемых слезами сентиментальных тирадах. Но главное в бриолинщике - его отношение к общественным нормам, которые он презирает, и непоколебимая уверенность в себе.
Если подвести итог, гризеры были субкультурой, оказавшей значительное влияние на последующее развитие молодежных движений в США и в мире в целом. Субкультура изжила себя, но образ элегантного бунтаря, одновременно мужественного и чувствительного, созданный ее представителями, продолжает волновать умы и по сей день.

HuUye1hhnUY.jpg